ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ
АРХИЕПИСКОПА ЙОШКАР-ОЛИНСКОГО И МАРИЙСКОГО
ИОАННА
верным чадам Русской Православной Церкви
Йошкар-Олинской епархии
Христос Воскресе!
Вновь мир огласился вечно живым пасхальным приветствием, возвещая нам о Светлом Воскресении Христовом. Беспредельно радуясь, верующие люди оживают, воскресают духом, торжествуют, приветствуя и поздравляя друг друга радостным «Христос Воскресе!» и в ответ: «Воистину Воскресе!»
После пасхальной ночи все забывается: и обиды, и унижения, и ненависть, и вражда, — душа как бы обновляется в своем естестве, черствое сердце смягчается, и при пении победных гимнов спящая совесть пробуждается от пасхального радостного звона. В этот день так светло, так хорошо становится на душе, так хочется жить, всех любить, верить, горячо молиться. Откуда же такое состояние христиан?
Сам Воскресший Христос наполняет наши души несказанной радостью и миром. Действительно, как нам сегодня не радоваться, не ликовать и не благодарить Бога за Его великую жертвенную любовь к падшему человеку? Любовь восставила и возродила нас для вечной жизни. Любовь Христова — жертвенная. Он Сам стал жертвой за людей. Он — Агнец Божий, принявший на Себя грехи всего мира и омывший их Своею Честною Кровию. Спаситель мира Своим славным Воскресением победил смерть, следствием этой победы явилось то, что ад разрушен, и человечеству открылись врата рая.
С разрушением ада уничтожены сила и страх смерти. Телесная смерть стала временным явлением, потому что Воскресением Христовым нам открыт путь ко всеобщему Воскресению и вечному бытию с Богом.
Воскресший Христос — везде, ибо на всяком месте владычество Его. Он всегда с нами по неложному обетованию: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Он на земле и на небе. Он все исполняет Собою. Он в душах верующих людей, во храмах Божиих. Он в Таинствах, совершаемых в Церкви. Он идет с нами по жизненному пути, как шел Он когда-то с двумя учениками во Эммаус. За каждой Божественной Литургией Он познается в преломлении Святого Хлеба.
Христос Спаситель как прежде, так и теперь призывает нас следовать за Ним. Но мы часто не слышим Его голоса и призыва. Наши земные заботы и суетность заглушают его. Господь действует в нас через наши природные способности и обстоятельства жизни. Поэтому нам необходимо очистить наши чувства, чтобы духовными очами увидеть Христа в неприступном свете Воскресения, услышать Его голос и следовать за Ним. В этом следовании за Христом нас ожидают всевозможные препятствия и искушения. И сегодня мы сами видим, как дьявол отторгает людей от Церкви, увлекает в ереси и расколы. Как мы должны быть внимательны и осторожны, чтобы не соблазниться и не впасть в искушение. Наше время непростое и требует от нас воистину и труда, и подвига, чтобы остаться верными Богу и Его Святой Церкви.
Только благая весть о Воскресении Христовом способна укрепить наше терпение, внести в жизнь нашего общества мир и согласие, примирить враждующих, соединить разделенных, наставить на путь истины заблудших. Воскресший Христос Спаситель призывает всех к любви, той любви, которая должна быть отличительной чертой каждого истинного христианина.
В эти святые пасхальные дни мы должны увидеть друг в друге своего брата, сестру: «Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем, рцем: братие…» Только в единстве мы сможем с Божией помощью преодолеть те трудности, которые так остро стоят перед нами.
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с великим и радостным праздником Светлого Воскресения Христова! Пусть благодатный свет пасхальной ночи всегда радостью озаряет наши сердца и души. Пусть Воскресший из мертвых Христос Жизнодавец укрепит нас в любви и согласии и даст нам силы и крепость понести подвиг служения нашей Святой Церкви!
Воистину Воскресе Христос!
Пасха Христова 2012
г. Йошкар-Ола
Епархиальные вести
ПАСХАЛЬНАЯ ЯРМАРКА
В первое воскресенье после Пасхи, 22 апреля, в Йошкар-Оле пройдет уже ставшая традиционной Пасхальная ярмарка.
На территории Царевококшайского кремля будет звучать духовная музыка в исполнении церковных хоров, Государственной хоровой капеллы им. Искандарова, народных артистов РМЭ Зои Берниковой, Галины Михайлиной и Татьяны Денисовой. Как всегда порадует собравшихся фольклорный ансамбль русской песни медведевского Дома культуры «Светла горница».
На территории кремля будет развернута полевая кухня, и все желающие смогут отведать на свежем воздухе традиционную гречневую кашу с тушенкой и горячий чай, а в одной из башен накроют столы для чаепития детям-инвалидам. Гости ярмарки смогут приобрести духовную литературу, церковную утварь, поделки воспитанников воскресных школ, товары народных промыслов.
В центре Кремлевской площади будет установлена звонница, и каждый сможет попробовать себя в качестве звонаря. А завершится праздник фестивалем колокольного звона, на котором свое мастерство продемонстрируют звонари епархии.
Пресс-служба епархии.
ПРИГЛАШАЕМ В ШКОЛУ ЗВОНАРЕЙ
По благословению архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна центр колокольного искусства объявляет набор в школу колокольного звона.
В программе: мастерство колокольного звона, история и технология производства колокола, порядок совершения звонов в контексте православного богослужения, Литургика, церковное пение.
Занятия будут проводиться с 22 апреля по 20 мая в здании йошкар-олинского Православного центра по адресу: ул. Вознесенская, д. 81. Заявки принимаются до 20 апреля. Стоимость обучения 5 тысяч рублей. Справки по телефону 8-961-378-50-60.
Центр колокольного искусства.
Церковные вести
В МАРТЕ 2012 ГОДА СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
15-16 марта в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое в 2012 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. На заседании было принято решение о создании четырех новых митрополий, восьми епархий и одного викариатства. Назначены правящие архиереи на четыре ранее вакантные кафедры; избраны шесть правящих и три викарных архиерея.
Участники заседания заслушали сообщения Преосвященных Волгоградского Германа, Ярославского Пантелеимона, Самарского Сергия и Нижегородского Георгия с предложением об образовании новых епархий в Волгоградской, Ярославской, Самарской и Нижегородской областях.
Священный Синод постановил образовать Урюпинскую и Калачевскую епархии, выделив их из состава Волгоградской епархии.
Епископом Урюпинским и Новоаннинским избран игумен Елисей (Фомкин), клирик Волгоградской епархии.
Епархиальному архиерею Калачевской епархии определено иметь титул «Калачевский и Палласовский». Временное управление Калачевской епархией поручено митрополиту Волгоградскому и Камышинскому Герману.
Решением Синода в пределах Волгоградской области образована Волгоградская митрополия, включающая в себя Волгоградскую, Калачевскую и Урюпинскую епархии. Главой Волгоградской митрополии назначен Преосвященный Волгоградский и Камышинский Герман.
Из состава Ярославской епархии выделена Рыбинская епархия. Епископом Рыбинским и Угличским определено быть Преосвященному Рыбинскому Вениамину, викарию Ярославской епархии.
Решением Синода в пределах Ярославской области образована Ярославская митрополия, включающая Рыбинскую и Ярославскую епархии. Главой Ярославской митрополии назначен Преосвященный Ярославский и Ростовский Пантелеимон.
Из состава Самарской епархии выделены Кинельская и Отрадненская епархии.
Епархиальному архиерею Кинельской епархии определено иметь титул «Кинельский и Безенчукский». Временное управление Кинельской епархией поручено архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию.
Епископом Отрадненским и Похвистневским избран игумен Никифор (Хотеев), клирик Самарской епархии.
В пределах Самарской области образована Самарская митрополия, включающая в себя Кинельскую, Отрадненскую и Самарскую епархии. Главой Самарской митрополии назначен Преосвященный Самарский и Сызранский Сергий.
Из состава Нижегородской епархии выделены Лысковская, Выксунская и Городецкая епархии.
Епархиальному архиерею Лысковской епархии определено иметь титул «Лысковский и Лукояновский». Временное управление епархией поручено Преосвященному Нижегородскому и Арзамасскому Георгию.
Епископом Выксунским и Павловским избран игумен Варнава (Баранов), клирик Нижегородской епархии.
Епископом Городецким и Ветлужским избран игумен Августин (Анисимов), клирик Нижегородской епархии.
В пределах Нижегородской области образована Нижегородская митрополия, включающая Выксунскую, Городецкую, Лысковскую и Нижегородскую епархии. Главой Нижегородской митрополии назначен Преосвященный Нижегородский и Арзамасский Георгий.
Рассмотрев вопрос о замещении вакантных кафедр Салаватской, Канской, Каменской и Бузулукской епархий, Синод постановил: Преосвященным Салаватским и Кумертаусским быть епископу Бирскому Николаю, викарию Уфимской епархии; Преосвященным Канским и Богучанским быть архимандриту Филарету (Гусеву), избранному Священным Синодом 28 декабря 2011 года епископом Бежецким и Весьегонским; епископом Каменским и Алапаевским избрать архимандрита Сергия (Иванникова), клирика города Москвы; епископом Бузулукским и Сорочинским избрать иеромонаха Алексия (Антипова), клирика Оренбургской епархии.
Синод заслушал и удовлетворил прошения Преосвященных Санкт-Петербургского Владимира, Калужского Климента и Владимирского Евлогия о назначении им викарных епископов.
Викарием Санкт-Петербургской епархии с титулом Лодейнопольский избран игумен Мстислав (Дячина), клирик Санкт-Петербургской епархии, с назначением его управляющим вновь созданным Лодейнопольским викариатством.
Викарием Калужской епархии с титулом Людиновский избран архимандрит Никита (Ананьев), клирик Калужской епархии.
Викарием Владимирской епархии с титулом Муромский избран архимандрит Нил (Сычев), клирик Владимирской епархии.
Место наречения и хиротонии избранных к епископскому служению клириков оставлено на благоусмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Пресс-служба епархии.
ТЕПЛО МИЛОСЕРДИЯ
Савинский дом-интернат открыт в 1974 году, создан для детей с различными отклонениями в развитии, а также для организации трудового обучения умственно отсталых детей. В доме-интернате два отделения: реабилитации и милосердия. Учреждение входит в систему Министерства социальной защиты населения и труда РМЭ. В 2003 году для духовного окормления больных детей здесь открыта молельная комната — просторное помещение на втором этаже, в котором администрацией, с помощью благотворителей, проведен ремонт, оборудован уголок для икон. Освятили ее в честь святителя Николая Чудотворца. А духовником детей по благословению архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна стал настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери с. Кузнецова иерей Василий Яшмолкин.
Первой сестрой милосердия, которую в 2003 году благословили на послушание в Савинский дом-интернат, была Г.Н. Ямаева. Сейчас здесь трудятся пять сестер во главе с Г.В. Рыбаковой. Молельная комната открыта в течение всего дня, дети любят здесь бывать. В интернате работает воскресная школа, которую посещают около 80 человек. Сестры милосердия изучают с ребятишками Библию, рассказывают детям о вероучении, о святых, добродетелях. Объясняют, с какой целью проводятся посты, для чего в церкви зажигают свечи. Знакомят с предстоящими православными праздниками. Потом дети стараются отразить это в своих рисунках. Разучивают с ребятишками молитвы, которые читаются хором перед началом и в конце занятий. После занятий поздравляют именинников, дарят им подарки, всех угощают конфетами. Три раза в год — на Рождество и Пасху, а также в начале учебного года проводятся общие чаепития. Есть и небольшая библиотека, где дети, умеющие читать, берут книги в группы.
Но особенно оживленно здесь перед праздниками. К Рождеству, Светлому Христову Воскресению старшая сестра милосердия Галина Рыбакова готовит с детьми концерты: духовные песнопения, стихи, инсценировки. Уже вошло в традицию, что к детям на эти праздничные дни приезжают гости: воспитанники воскресной школы села Кузнецово и Русского Кукмора. Приезжали с концертом и воспитанники воскресной школы йошкар-олинского Православного центра, выступали хор сестер милосердия и хор Вознесенского собора «Благовест».
В Светлую седмицу 2011 года для савинских детей Православным центром была организована поездка на Пасхальную ярмарку в Царевококшайский кремль Йошкар-Олы. Ребятишки гуляли по Кремлю, попробовали свои силы на передвижной звоннице, полакомились кашей из полевой кухни. Впечатлений была масса. А вообще дети нередко выезжают. В основном, в храм Владимирской иконы Божией Матери села Кузнецово.
Приезжают в праздничные дни к детям и благотворители. Привозят игрушки, сладости. А в обычное время помощь производится в денежной форме. Такая помощь особенна ценна. Из этих средств были накоплены деньги и в 2011 году поставлен новый иконостас, заказанный отцом Василием.
Батюшка регулярно посещает интернат, совершает Святое Крещение, исповедует, причащает детей, соборует. На праздники Рождества Христова, Пасху, святителя Николая и некоторые другие, в молельной комнате проводятся молебны. Обязательно проходит молебен и перед началом учебного года. Дети очень любят, когда их навещает батюшка. И всегда с нетерпением ждут его.
А в этом году у ребят был настоящий праздник — дом-интернат посетил архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн. Одна из воспитанниц вместе с администрацией хлебом-солью встречала Владыку в холле, затем все прошли в спортивный зал, где воспитанники громкими аплодисментами встретили архипастыря. После небольшого рассказа об интернате был показан концерт, начавшийся молитвами «Царю Небесный» и «Богородице Дево, радуйся».
После концерта Владыка обратился к собравшимся со словом назидания, подарил всем шоколадки и посетил отделение милосердия, где находятся лежащие больные.
Посещение архипастыря оставило у всех радостное впечатление. Еще долго потом дети, согретые теплом милосердия, были спокойными, что для питомцев психо-неврологического интерната очень важно.
Галина Рыбакова.
Объявление
Православные приходы Йошкар-Олинской и Марийской епархии
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
сообщают о продолжении деятельности в 2012 году,
а также о своем соответствии требованиям части 3.1. ст.32
Федерального закона РФ («О некоммерческих организациях»)
1. Местная религиозная организация православный приход храма иконы Божией Матери «Владимирская» с. Владимирское Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
2. Местная религиозная организация православный приход храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Марисола Сернурского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
3. Местная религиозная организация православный приход храма Святителя Николая Мирликийского с. Кожла-Сола Звениговского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
4. Местная религиозная организация православный приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
5. Местная религиозная организация православный приход храма Святых Бессребреников Космы и Дамиана с.Орша Советского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
6. Местная религиозная организация православный приход храма Рождества Иоанна Предтечи с. Коротни Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
7. Местная религиозная организация православный приход храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Кокшайск Звениговского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
8. Местная религиозная организация православный приход храма Святых Апостолов Петра и Павла с. Кузнецово Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
9. Местная религиозная организация православный приход Свято-Троицкого храма с. Троицкий Посад Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
10. Местная религиозная организация православный приход храма иконы Божией Матери «Державная» п. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
11. Местная религиозная организация православный приход храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Алексеевское Волжского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
12. Местная религиозная организация православный приход храма Святителя Николая Мирликийского с. Нежнур Килемарского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
13. Местная религиозная организация православный приход храма Воздвижения Креста Господня с. Емангаши Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
14. Местная религиозная организация православный приход храма Богоявления Господня с. Великополье Оршанского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
15. Местная религиозная организация православный приход храма Великомученика Димитрия Солунского с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
16. Местная религиозная организация православный приход храма иконы Божией Матери «Казанская» с. Нурма Медведевского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
17. Местная религиозная организация православный приход храма Рождества Христова с. Арда Килемарского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
18. Местная религиозная организация православный приход храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Упша Оршанского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
19. Местная религиозная организация православный приход храма Святителя Николая Мирликийского с. Актаюж Килемарского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
20. Епархиальный женский Мироносицкий монастырь с. Ежово Медведевского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской епархии Русской Православной Церкви.
21. Местная религиозная организация православный приход храма Святых Мучеников Флора и Лавра с. Табашино Оршанского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
22. Местная религиозная организация православный приход храма Сретения Господня села Кучка Оршанского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
23. Местная религиозная организация православный приход храма Святителя Николая Мирликийского п. Сурок Медведевского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
24. Местная религиозная организация православный приход храма Богоявления Господня п. Морки Моркинского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
25. Местная религиозная организация православный приход храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Сумки Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
26. Местная религиозная организация православный приход Свято-Троицкого храма д. Мамсинер Мари-Турекского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
27. Местная религиозная организация православный приход храма иконы Божией Матери «Владимирская» с. Кузнецово Медведевского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
28. Местная религиозная организация православный приход Свято-Троицкого храма с. Вятское Советского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
29. Местная религиозная организация православный приход храма Всех Святых в Земле Российской Просиявших п. Советский Советского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
30. Местная религиозная организация православный приход храма Новомучеников и Исповедников Российских г. Волжск Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
31. Местная религиозная организация православный приход храма Архангела Михаила д. Новая Слобода Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
32. Местная религиозная организация православный приход собора иконы Божией Матери «Смоленская» г. Козьмодемьянск Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
33. Местная религиозная организация православный приход храма Святого Пророка Илии д. Русский Кукмор Медведевского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
34. Местная религиозная организация православный приход храма Святителя Николая Мирликийского с. Косолапово Мари-Турекского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
35. Местная религиозная организация православный приход храма Святого Апостола Иоанна Богослова с. Масканур Новоторъяльского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
36. Православное благотворительное «Мироносицкое братство» г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл Йошкар-Олинской епархии Русской Православной Церкви.
37. Местная религиозная организация православный приход храма Святителя Гурия Казанского д. Нижний Азъял Волжского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
38. Местная религиозная организация православный приход Свято-Троицкого храма с. Помары Волжского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
39. Местная религиозная организация православный приход Свято-Троицкого храма с. Красный Яр Звениговского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
40. Местная религиозная организация православный приход храма Святителя Николая Мирликийского с. Микряково Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
41. Местная религиозная организация православный приход храма Святого Праведного Иоанна Кронштадтского г. Волжск Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
42. Местная религиозная организация православный приход Свято-Троицкого храма с. Сотнур Волжского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
43. Местная религиозная организация православный приход храма Святителя Николая Мирликийского п. Куженер Куженерского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
44. Религиозная организация «Архиерейское подворье» Православный Домовый храм во имя Святой мученицы Татианы Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) при Марийском государственном техническом университете город Йошкар-Ола Республики Марий Эл».
45. Местная религиозная организация православный приход храма Успения Пресвятой Богородицы п. Силикатный Медведевского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
46. Местная религиозная организация православный приход храма Святителя Николая Мирликийского п. Мариец Мари-Турекского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
47. Местная религиозная организация православный приход храма Рождества Иоанна Предтечи п. Шелангер Звениговского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
48. Местная религиозная организация православный приход храма Святых Апостолов Петра и Павла с. Юледур Куженерского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
49. Местная религиозная организация православный приход Свято-Духовского храма с. Усола Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
50. Местная религиозная организация православный приход храма Покрова Божией Матери д. Чодраял Волжского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
51. Местная религиозная организация православный приход храма Архистратига Божия Михаила п. Сернур Сернурского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
52. Местная религиозная организация православный приход храма «Сретения Господня» с. Азаново Медведевского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
53. Местная религиозная организация православный приход храма Святых Апостолов Петра и Павла п. Мари-Турек Мари-Турекского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
54. Местная религиозная организация православный приход храма Вознесения Господня п. Новый Торъял Новоторъяльского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
55. Местная религиозная организация православный приход храма Рождества Христова с. Пайгусово Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
56. Местная религиозная организация православный приход храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» г. Волжск Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
57. Местная религиозная организация православный приход храма Архангела Михаила п. Юрино Юринского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
58. Местная религиозная организация православный приход храма Рождества Христова с. Арино Моркинского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
59. Местная религиозная организация православный приход Свято-Троицкого храма с. Емелево Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
60. Местная религиозная организация православный приход храма Святителя Николая Мирликийского с. Виловатово Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
61. Епархиальный мужской монастырь «Богородице-Сергиева пустынь» в Килемарском районе Республики Марий Эл Йошкар-Олинской епархии Русской Православной Церкви.
62. Местная религиозная организация православный приход храма Преображения Господня с. Кожважи Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
63. Местная религиозная организация православный приход храма Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев с. Красная Речка Оршанского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
64. Местная религиозная организация православный приход храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Хлебниково Мари-Турекского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
65. Местная религиозная организация православный приход храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Эмеково Волжского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
66. Местная религиозная организация православный приход храма Преподобномученика Андрея Критского с. Елембаево Новоторъяльского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
67. Местная религиозная организация православный приход храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Чкарино Советского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
68. Местная религиозная организация православный приход храма Рождества Иоанна Предтечи п. Оршанка Оршанского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
69. Местная религиозная организация православный приход храма Рождества Христова д. Липша Звениговского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
70. Местная религиозная организация православный приход храма Святого Пророка Илии п. Килемары Килемарского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
71. Местная религиозная организация православный приход храма Преподобного Сергия Радонежского п. Пемба Медведевского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
72. Местная религиозная организация православный приход храма иконы Божией Матери «Иверская» г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
73. Местная религиозная организация православный приход храма Рождества Христова с. Еласы Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
74. Местная религиозная организация православный приход храма Вознесения Господня с. Шулка Оршанского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
75. Местная религиозная организация православный приход Свято-Троицкого храма п. Куяр Медведевского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
76. Местная религиозная организация православный приход храма Рождества Христова с. Пектубаево Новоторъяльского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
77. Местная религиозная организация православный приход храма Великомученицы Варвары п. Руэм Медведевского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
78. Местная религиозная организация православный приход храма Святого Пророка Илии с. Сидельниково Звениговского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
79. Местная религиозная организация православный приход храма Пророка Илии с. Елеево Параньгинского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
80. Местная религиозная организация православный приход церкви во имя иконы «Введения во храм Пресвятой Богородицы» выселок Революции Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
81. Местная религиозная организация православный приход Свято-Троицкой церкви с. Токтайбеляк Куженерского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
82. Местная религиозная организация православный приход храма Нерукотворного Образа Спасителя с. Цибикнур Медведевского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
83. Местная религиозная организация православный приход храма Воздвижения Креста Господня с. Кукнур Сернурского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
84. Местная религиозная организация православный приход храма Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла с. Верх-Ушнур Советского района Республик Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
85. Местная религиозная организация православный приход храма Святых Царственных Страстотерпцев п. Суслонгер Звениговского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
86. Местная религиозная организация православный приход храма Вознесения Господня с. Кужмара Звениговского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
87. Местная религиозная организация православный приход храма Вознесения Господня с. Пертнуры Горномарийского района Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
88. Местная религиозная организация православный приход храма Тихвинской иконы Божией Матери г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Святые земли Русской
ИCЦЕЛЕНИЕ ТАЙДУЛЫ
Из книги "Небесный заступник всея Руси" о святителе Алексии, митрополите Московском
Тропарь
святителя Московского
Алексия, глас 8
Яко апостолом сопрестольна, и врача предобра, и служителя благоприятна, к раце твоей честней притекающе, святителю Алексие, богомудре чудотворче, сошедшеся, любовию в память твою светло празднуем, в песнех и пениих радующеся и Христа славяще, таковую благодать тебе даровавшаго исцелений и граду твоему великое утверждение.
После рати Дюденёвой уже шестьдесят четыре года Москва не знала ордынских нашествий. И вдруг снова, в году 1357 от Рождества Христова, как гром среди ясного неба, нависла над Москвой, да и над всей Русью смертельная опасность нового нашествия «поганых1 татар».
Хан Золотой Орды2 Джанибек обратился к Великому Князю Московскому Иоанну Иоанновичу Красному3 с требованием прислать святителя Алексия для исцеления от слепоты царицы Тайдулы. «Слышали мы, — писал он, — что Бог никогда не отказывал в молитвах вашему главному священнику; пришлите его к нам, — и если по молитве его исцелеет моя царица, будете иметь со мною мир, а не пришлете, — пойду войной».
Великий князь Иоанн Иоаннович Красный, которого современники называли еще и Кротким, умолял Алексия о спасении Родины. Вместе с князем взывала к Алексию и вся его паства. Смиренный святитель не считал себя достойным совершить чудо исцеления, но, имея твердую веру в Господа, для Которого все возможно, не отказался ехать в Орду ради блага и спокойствия своей Родины и ее народа, за который готов был принять и мученическую смерть. «Прошение и дело превышает меру сил моих, — сказал святитель Алексий, — но я верю Тому, Который дал прозреть слепому, — не презрит Он молитвы веры».
Приняв решение отправиться в многотрудное и смертельно опасное путешествие, митрополит Киевский и всея Руси Алексий накануне служил напутственный молебен при гробе святителя Петра в Успенском соборе Кремля. При молебном пении присутствовало все высшее духовенство, приближенные князя и многочисленные прихожане. На их глазах свершилось дивное чудо: сама собой возгорелась свеча у раки святого Петра митрополита. Святитель Алексий и все духовенство приняли это чудо как Божие предуказание, как знамение Господне. Благоприятное предзнаменование укрепило дух Алексия. Он раздробил возгоревшуюся свечу на мелкие части, раздал их народу, а остаток свечи взял с собой. Явленное чудо давало надежду на лучшую жизнь.
С восходом солнца 18 августа 1357 года едва ли не все жители столицы княжества Московского стали собираться на берегу Москва-реки у пристани.
В Кремле ударили все колокола. Вышла к пристани под Боровицким холмом небольшая группа бояр во главе с Великим князем всея Руси Иоанном Иоанновичем. Провожаемый князем и боярами, всей своей московской паствой митрополит и сопровождавшие его немногочисленные спутники отплыли от стен Кремля на небольшом паузке4 в столицу Золотой Орды Сарай-аль-Джедид. Князь провожал их до московских границ.
Их путь на «Низ», как говорили в то время, к Сараю, располагавшемуся в Нижнем Поволжье, лежал по Москве-реке, затем по Оке и по Волге. Миновали Городец Мещерский, Муром, Нижний Новгород, Казань. Их путь продолжался целый месяц.
Миновали Сари-чин5, что означало у монголов «желтый песок», и вот уже впереди Цитрахань6, а за ней и Сарай-аль-Джедид — столица Золотой Орды.
Вокруг города, к удивлению спутников святителя Алексия, не было крепостных стен. А в самом городе у монголов и оружия было немного. Не впервые посещавший Сарай Алексий знал, что все оружие из ремесленных мастерских уходило в степь, где кочевала грозная и мощная монгольская конница. Она-то и служила надежным щитом, охранявшим спокойствие городских жителей.
Еще до прибытия святителя Алексия, как говорит «Степенная книга», «Великая хатун» Тайдула видела во сне приближающегося к ней человека в одеждах русского священника, только еще великолепнее. Видела она в том сне и то, что русского архиерея окружает несколько спутников. Тайдула запомнила их одежды и повелела изготовить точно такие, какие ей привиделись.
Когда святитель приблизился к столице Орды Сараю, Джанибек вышел ему навстречу и ввел его в свои покои. Святитель, начав молебное пение, велел возжечь малую свечу, привезенную от раки святого митрополита Петра. После долгих истовых молитв Алексий окропил святой водой царицу, и та тотчас прозрела. Хан и все бывшие при славном исцелении изумились и восславили Бога, и святитель прославил чудо Господне. Исцеление произошло 6 сентября 1357 года, в Михайлов день, когда Православная церковь вспоминает чудо Архистратига Божия Михаила в Хонех (в Колоссах). Тайдула в благодарность за исцеление от слепоты подарила Алексию изготовленные по ее приказу ризы и пожаловала посольский участок земли в Московском Кремле.
Хан Джанибек устроил в своем сарайском дворце грандиозный праздник в честь митрополита. Данный им роскошный пир превзошел все, что видели когда-либо стены не только этого дворца, но и даже дворца монгольских каанов7 в Каракоруме.
С великим почетом и щедрыми дарами, золотом и собольей шубой, стоившей в те времена огромного табуна лошадей, отпустил Джанибек митрополита в обратный путь. Хан вручил ему и драгоценный перстень с большою бирюзою, на которой вырезано было изображение дракона. Согласно описям Московской Патриаршей ризницы XVII – XVIII веков, этот подаренный ханом перстень с XVII века хранится в ней.
В память чуда, совершившегося по молитве его над ордынской царицей Тайдулой, Алексий решил построить на пожалованном ордынской царицей посольском участке земли в Кремле святую обитель, которую впоследствии назовут Чудов монастырь.
В 1365 году митрополит Алексий построил в Кремле вместо Посольского двора Золотой Орды храм Архистратига Михаила. Деревянная церковь была возведена за год. Алексий украсил ее святыми иконами, из своих средств повелел изготовить для нее драгоценную утварь, сам занимался созданием богатейшей библиотеки.
Едва митрополит Алексий вернулся домой, как из Орды пришла страшная весть: хан Джанибек убит своим первенцем Бердибеком по научению одного из ханских темников8 — Товлубея. Бердибек убил и 12 своих братьев — сыновей Джанибека от разных жен.
Став ханом Золотой Орды, он вновь угрожал Русской земле полным опустошением. Через неделю посол Бердибека Иткар потребовал двойной дани от русских князей.
И снова великий князь Иоанн Иоаннович умоляет святителя Алексия ехать в Орду, чтобы умиротворить свирепого хана и предотвратить кровопролитный набег. Все взоры обратились опять к святителю Алексию. Ради пользы своего Отечества, рискуя жизнью, святитель не побоялся снова идти на «Низ», где угрожала ему смерть.
В том же 1357 году, в конце его, он снова был в Орде. На первых порах ему пришлось претерпеть немало унижений и много раздарить подарков. С Божией помощью сумел Алексий своей беседой укротить ярость Бердибека.
С помощью царицы Тайдулы святитель смог упросить Бердибека отказаться от своих требований, предъявляемых русским князьям. Святитель выхлопотал ханский ярлык, которым русское духовенство оставлялось при прежних льготах и награждалось новыми. Ярлык этот сохранился до нашего времени, и вот что писал в нем Бердибек: «Силою Вышняго Бога… по примеру дедов и прадедов… мы, не изменяя первым ярлыкам, тем же пожаловали митрополита Алексия. Пусть не смеют требовать у наших молитвенников ни подвод, ни корма, ни питья, ни даров, ни почести; какие есть у них церковные земли, воды, дома, огороды, сады, мельницы, пусть не берут и не отнимают у них ничего; если же кто взял бы, пусть отдаст без суда. В церковных домах не быть постою, ни тревоге… Молись за нас Богу. Так сказав, мы дали ярлык с алою тамгою на сохранение ваше, в год 758» (мусульманское летоисчисление; 1358 г. от Рождества Христова).
В Москве, трепеща за жизнь святителя, с нетерпением ожидали его возвращения. Когда пришло известие, что он благополучно возвращается, ему устроена была торжественная встреча.
В настоящее время мощи святителя Алексия находятся в московском Елоховском соборе, где ежедневно служится ему молебен.
Примечения.
1 Поганые — от латинского paganus — «язычник».
2 Золотая Орда — государство, созданное ханом Батыем на нижней Волге в начале 40-х годов XIII века.
3 Иоанн II Красный или Кроткий — сын Иоанна Калиты.
4 Паузок — плоскодонное одномачтовое парусно-гребное судно, наиболее распространенное на Руси в то время.
5 Сари-чин — нынешний Волгоград.
6 Цитрахань — Астрахань.
7 Каан— «Великий хан», Верховный правитель Монгольской империи.
8 Темник — военачальник монгольского войска, в подчинении которого была «тьма» (тумен), тысяча воинов.
Архимандрит Иоанн (Барсуков), с. Сумки.
СОБАКА АЛЬМА И ЕЕ ЩЕНКИ
«Любите всё создание Божие,
и целое, и каждую песчинку.
Каждый листик, каждый луч Божий любите. Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь —
и тайну Божию постигнешь
в вещах» (Ф.М. Достоевский, «Братья Карамазовы»).
Отец ехал с Заволжья домой на телеге. Переправился на пароме через Волгу, паромщик остановил отца и говорит:
— Тихон, у тебя есть сыновья?
— Есть, а что?
— Есть у меня для них подарок: собачка отстала от хозяина с парохода, живет у меня в будке уже три дня, мне не до нее, да и корм для нее нужен… Возьми ее, сыновья обрадуются! Обрадуются, если любят животных…
— Не-ет, сыновья у меня большие, в школе учатся, не будут они играть с собакой, разве что дочки…
— Вот и хорошо, забери ее у меня, мне некогда с нею возиться. Вот уже паром другой прибыл! Прошу тебя, Тихон, возьми ее домой! Она в будке, спаси ее от голодной смерти…
Отец взял собачку, усадил в телеге, хотел спросить у паромщика, как ее звать-то. Паромщик издалека крикнул отцу: «Зовите ее Альма. Альма ее зовут!»
Вот отец приехал — радость всем в доме, гостинцев нам привез, белый хлеб юринский, сухие дрова — маме, а нам, сестрам — живую игрушку, собачку Альму. Только мама не обрадовалась собачке, с досадой спросила отца: «На что нам собачку?! У нас не было собак никогда, у отца нашего дома были три лошади, две коровы, полный двор всякой другой живности, но никогда собаки не было! Вези ее обратно туда, откуда привез, не до нее, лишнего едока мне не нужно». Отец смутился: как тут ему быть?
Младшие дочери увидели черную ласковую собачку, стали гладить, и у отца на душе стало немного легче: авось, ее все полюбят. А мама свое продолжала: «Увези, увези ее обратно на пристань! Не нужна нам чужая собачка!»
Через день отец уехал на работу в Заволжье, собака Альма осталась у нас. Мы ей определили место на ночь — укрыли кулек-кибитку дерюгой, поставили ее под крыльцо в сенях. Так стала жить у нас Альма.
В первый же день мама погрозила ей палкой: «Не подходи к корыту для цыплят! У тебя свое корыто с едой, не смей трогать цыплячьей еды! Не для тебя здесь место! Твое место у калитки…» — мама указала палкой ее место: от крыльца до калитки. А мы с сестрой были рады, что все уладилось, есть теперь у нас живая игрушка с гладкой шерсткой, блестящими пугливыми глазами и коротким хвостиком. Мы то и дело ее выкликивали: «Альма! Альма, сюда! Альма, ложись, Альма бежим с нами!» Собачка стала нашим другом, но мама и старшие братья по-прежнему не обращали на нее внимания, будто ее у нас никогда и не было. Так прошел месяц или больше.
Вскоре ночью она родила щенят. Мама, долго не раздумывая, сложила необлизанных щенят в корзину и вынесла их за сад-огород, думая унести на макушку крутого оврага, чтобы их рано утром склевали коршуны… Так делали и ее родители с новорожденными кошками, слабыми хилыми ягнятами, ненужной живностью: по древнему обычаю она отправлялась либо по воде на ивовых прутиковых плотах, или в бросовых корзинах, или выносилась на склон горы, на самую макушку, или складывалась в «карман» в крутой горе — на съедение лисицам, диким животным, птицам.
Вот и в этот раз мама решила избавиться от ненужных едоков во дворе. Унесла в корзинке тепленьких подслеповатых щенков ночью, через речку поднялась на край горы, выложила на уступе, надеясь, что они сами вывалятся в ущелье, если будут шевелиться, а если не успеют упасть — то будут коршунам пищей…
Мы спали и ничего не знали о ночном походе мамы. Только потом, когда утро настало и когда мама увидела собаку с щенками в конуре, ее словно молнией ударило, душевную ее слепоту.
Что увидела мама, когда вышла доить корову рано утром? По привычке она заглянула под крыльцо, в конуру собачки, — увидела Альму, облизывающую своих, всех четырех щенят! Мама руками всплеснула и от удивления вскрикнула: «Матерь Божия! Что творится на белом свете!..» Как собачка-мама смогла перетаскать своих щенят обратно в конуру с такого расстояния? Откуда силы нашлись у этой собачки? Будто у нее выросли крылья, что за ночь сумела перетаскать обратно своих детей!
Мама теперь с умилением и страхом смотрела на эту чужую собаку и чтобы хоть чуть-чуть сгладить свою вину перед Альмой, носила ей теплого молока, а про себя стала размышлять: «Прости, прости меня бессердечную, зло я сотворила перед тобой, ты такая же видимо матерь своим деткам… Велика твоя любовь к своим детенышам, прости, прости меня, прости… Все, живое, видимо, сотворено для любви. Прости, прости, если можешь. Мы не знаем всей силы любви, не задумываемся. Это маленькое чудо нашему косному уму непостижимо…»
Мама быстренько отправила в стадо корову, теленка и овец, а ее ум все еще был занят только что случившимся чудом: собака, эта коротконогая собачка, перетерпела такие трудности, но спасла от гибели своих детей! А мы, люди, без жалости губим своих нерожденных детей…
От сильного волнения мама себя и укоряла, и стыдила, и всеми внутренними чувствами трепетала. Вспоминала своих маленьких двух девочек, умерших недавно. Думала: возможно, младенцы мои тоже умерли от моего недосмотра, от нашего невнимания, от отсутствия живой ласки и любви… Нет, так равнодушно, спокойно нам нельзя дальше жить! Вот же дан мне живой пример любви, ведь сказано древними: «И ты люби своих детей так же нежно, не рассуждая, красивые ли, хорошие ли, прилежные ли, люби их такими, какие они есть»… Любовь собаки-матери и на другие размышления маму навела. Она радостно тут же подумала: «Есть Бог на земле! Спас меня Господь от задуманного греха! Нужно всегда готовым быть благодарить Господа, ведь человеку в его жизни есть за что благодарить Бога! И мне остается только благодарить Бога и моего Ангела Хранителя за то, что они отвели меня от греха».
Это настроение матери, видимо, длилось не один день, она об этом чуде со щенками помнила долго. И нам после не раз говорила: «Бог управит, не случайно к нам попала эта собачка Альма; ее любовь победила смерть, нам дан живой пример любви. Сказано: любите ближних, любите друг друга! Я, эгоизмом охваченная, хотела убить щенков, но Бог для нашего поучения сохранил им жизнь. Вы, мои дети, говорила она, — знаете со слов бабушки Гликерии, что Иисус Христос, Господь наш, родился в овечьей пещере, был беспомощен, слаб; вырос среди тех, кто Его не любил. Люди Его убили, жестокосердные люди распяли Его. С ягнячьей кротостью Он принес Себя в жертву… Агнец Божий стал символом любви в нашей Православной Церкви! Что губит неправедных людей? — Эгоизм, страх тех, кто желает господствовать всю жизнь, быть царем над людьми, над глупыми, слабыми. Те жестокие люди, кто распял Христа, бесследно исчезли, а Агнец Божий победил, царствует на земле и на Небе»…
Мы с детской доверчивостью слушали и бабушку Гликерию, и нашу маму. Они говорили, что этот живой пример с собакой Альмой и ее щенками мы не должны забывать: в жизни дикость сталкивается с кротостью, глупость — с мудростью, любовь — со смертью, непорядочность — с добротой, порядочностью. Мы вспоминали и про басню «Волк и Ягненок». Кто умеет думать, тот пусть помнит эти примеры.
Прошла осень 1940 года, наступил 1941 год. Щенки выросли, мы дали им имена Альма, Эльма, Ильма, Ульма и отдали в добрые руки. Альма, оставшись без своих детенышей, стала вялой, нежизнерадостной, мало ела, все пряталась в своей конуре. К концу осени 1941 года совсем перестала есть, заболела…
Приехал отец с Заволжья на своем мерине по кличке Лапоть. Снова привез он сухие дрова, маме говорил: «Дрова-то эти как сахар, жалко их класть в огонь…» Спросил, где наша Альма. Мы ответили: «Альму мы не сберегли, она умерла, мама похоронила ее в пещере на склоне горы и посадила там сосну…» Отец жестко сказал: «Вот, без любви и собаки умирают, без любви все живое умирает… Хорошо, что ее щенки остались живыми, дух доброжелательства вашего не пропал даром. Я люблю вас, мои дочери! Ваша кроткая любовь и любовь Альмы к своим щенкам пусть будут вам живым примером в вашей жизни».
Хиония Грачева.
Объявление
«ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И РУССКАЯ КУЛЬТУРА»
16-17 мая 2012 года, в рамках Дней славянской письменности и культуры, Йошкар-Олинская и Марийская епархия совместно с Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл и Марийским государственным университетом проводит XV научно-богословскую конференцию «Христианское просвещение и русская культура».
Среди направлений работы конференции — история Православной Церкви и государства Российского, краеведение, филология, литературоведение, вопросы психологии, современные вопросы церковной жизни и взаимоотношения Церкви и государства.
Заявки на участие и тексты докладов принимаются до 2 мая.
Требования к оформлению работ: текст объемом не более 10–12 страниц должен быть напечатан на листах формата А4, а также представлен на электронном носителе. Размер шрифта — 14 пт, поля документа — по 2 см, междустрочный интервал — 1,5, цитаты и заимствованные данные оформляются сносками и выносятся в конец текста. Дополнительно необходимо приложить авторские сведения: фамилия, имя, отчество (полностью), должность, ученая степень (если имеются), контактные адрес и телефон.
Дополнительную информацию по вопросам, связанным с проведением конференции, можно получить в Миссионерском отделе Йошкар-Олинской и Марийской епархии по адресу: 424000 г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская (К. Маркса), 81. Контактный телефон 8(8362) 63-83-18 (9.00-17.00 кроме сб, вс). E-mail: missdep@mail.ru.
Миссионерский отдел епархии.