Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Верить в Бога –– значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его Божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедовать ее. Исповедовать веру –– значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так. чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. "Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10, 10),— говорит апостол Павел.
Примерами твердого мужественного исповедания веры служат святые мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова Символа веры: во единаго Бога указывают на единство истинного Бога. Бог есть один, и нет другого, кроме Него. Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога — невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов.
Духовности существа Божия не противоречат те места Священного Писания, в которых приписываются Богу телесные члены. Этими выражениями духовные писатели символически, более понятно, говорили о свойствах Божиих. Так: глаза и уши –– означают всеведение Божие, и т. д. Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по своему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой — Троица единосущная и нераздельная. Взаимное отношение между Лицами Пресвятой Троицы состоит в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; а Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица Пресвятой Троицы по существу и свойствам совершенно равны между Собою. Как Бог Отец есть истинный Бог, так и Бог Сын есть истинный Бог, так и Бог Дух Святой есть истинный Бог, но все три Лица есть — единый Бог. Как единый Бог есть в трех Лицах, –– это тайна, непостижимая для нашего ума: но мы веруем свидетельству Божественного откровения. Тайну Святой Троицы открыл нам Сам Господь Иисус Христос, посылая апостолов на проповедь, Он сказал: "идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28, 19).
Апостол Павел говорит: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами" (2 Кор. 13, 13).
Мы можем отчасти понять тайну Святой Троицы только сердцем — любовью, находясь в Святой Соборной Церкви Христовой, то есть живя в любви. Мы называем Бога Вседержителем, потому что Он как Царь Небесный всем управляет и все содержит в Своей силе и власти. Еще мы называем Бога Творцом неба и земли, потому что все, что существует (как в видимом физическом мире, так и в невидимом, духовном), т. е. вся необъятная вселенная создана Богом во Святой Троице. К невидимому или духовному миру принадлежат ангелы — духи, существа бестелесные (потому невидимые) и бессмертные, одаренные умом, волею и могуществом, а также –– и душа каждого человека. Слово ангел — греческое и означает –– вестник: Бог посылает их к людям с вестью о Своей воле. Каждый крещеный человек имеет своего ангела-хранителя, который невидимо помогает ему в деле спасения и охраняет его от злых действий духа лукавого, злого, называемого диаволом (клеветником) и сатаною, то есть противником Божиим. Злые духи тоже созданы были изначально добрыми и свободными однако они возгордились, отпали от Бога и стали лживыми и злыми. С тех пор они ненавидят все доброе и наводят человека на грех, чтобы погубить его. От греха все люди умирают телесною смертью, и умерли бы и более страшною — второю смертью, смертью духовной, когда душа, отдавшись греху, погибает в отчуждении от Бога, если бы людей не спас от этой вечной гибели воплотившийся Сын Божий. В следующих шести членах Символа веры, начиная со второго члена и кончая седьмым, излагается учение о Втором Лице Святой Троицы — о Сыне Божием, Господе Иисусе Христе, Спасителе нашем.