Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
В третьем члене Символа веры говорится о воплощении Сына Божия. то есть о том, как Сын Божий сошел с небес на землю, принял на Себя плоть человеческую (тело) и вочеловечился, то есть принял не только тело, но и душу человеческую и сделался совершенным человеком, не переставая в то же время быть Богом: стал Богочеловеком. Сын Божий сошел с небес и стал Богочеловеком для того, чтобы спасти нас — людей от власти диавола, греха и вечной смерти. "Грех есть беззаконие" (1Ин. 3,4), то есть преступление Закона Божия. Грех появился в людях от диавола, который искусил в раю гордость Евы и Адама и уговорил их нарушить заповедь Божию, то есть совершить грех. Грехопадение первых людей — Адама и Евы — расстроило природу человеческую. Грех помрачил ум, волю, а в тело внес болезни и смерть. Люди стали страдать и умирать, и сами, своими силами, уже не могли победить в себе грех и его последствия: исправить ум, волю, сердце и уничтожить смерть. Это мог сделать только Сам Бог — Творец всего. Милосердный Господь дал обещание людям, что на землю придет Спаситель мира, Который избавит людей от власти диавола и вечной смерти. Когда настало время спасения, Сын Божий родился сверхъестественным образом "от Духа Свята и Марии Девы".
Пресвятая Дева Мария происходила из рода Авраама и царя Давида. Была Она дочерью праведных Иоакима и Анны. Пресвятая Мария называется Девою, потому что Она, из любви к Богу, дала обет не выходить замуж. Приснодевою называется потому, что Она всегда пребыла девою — прежде рождения Спасителя, во время рождения и после рождения. Святая Православная Церковь называет Деву Марию Богородицею и почитает Ее выше всех сотворенных существ, не только людей, но и ангелов, — как "честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим", —так как она Матерь Самого Господа. Так по внушению Святого Духа назвала Ее праведная Елизавета: "и откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне" (Лк. 1,43).
Господь Бог указывал людям через Своих пророков многие признаки пришествия в мир Спасителя. Так, например: Пророк Исайя предсказал, что Спаситель родится от Девы (Ис. 7, 14) и с удивительной точностью описал будущие страдания Его (Ис. 53). Пророк Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме (Мих. 5,2; Мф. 2,4-6).
Пророк Малахия предсказал, что Спаситель придет во вновь созданный Иерусалимский храм и что перед Ним послан будет Предтеча, подобный пророку Илии (Мал. 3,1-15).
Пророк Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим на осле (Зах. 9,9). Царь Давид в псалме 21-м изобразил крестные страдания Спасителя с такою точностью, будто видел их сам. Пророк Даниил за 490 лет предсказал срок явления Спасителя, предсказал Его крестную смерть, следующее за нею разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв (Дан. 9).
Когда Сын Божий, Иисус Христос, пришел на землю, то многие праведные люди узнали Его как Спасителя мира. Восточные мудрецы (волхвы) узнали Его по звезде, которая пред рождением Спасителя явилась на востоке. Вифлеемские пастухи узнали о Нем от ангелов. Симеон и Анна узнали Его по откровению Святого Духа, когда Он был принесен в храм. Иоанн Креститель узнал Его на Иордане во время крещения, когда сошел на Него Святой Дух в виде голубя, и голос Бога Отца засвидетельствовал: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3,17).
Многие узнали Его по превосходству Его учения и особенно по чудесам, которые Он творил. Наше спасение Иисус Христос совершил учением Своим, жизнью Своею, смертью Своею и воскресением Своим. Учение Его бывает для нас спасительным, когда мы принимаем его всею душою, и поступаем согласно ему, и жизнью своею подражаем жизни Спасителя. Как ложное слово диавола, принятое первыми людьми, сделалось в людях семенем греха и смерти, так истинное слово Христово, усердно принимаемое христианами, становится в них семенем святой и бессмертной жизни.